Адъютант его превосходительства

Адъютант его превосходительства :: постер
Рейтинг IMDB 7.90 | Рейтинг кинопоиска 8.19
6+
Страна: СССР
Жанр: мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Вышел: 1969

Кольцов разведчик Красной Армии, который должен проникнуть в штаб Деникина и доложить о ней своим начальникам. И вот тут - то его ожидает жестокая борьба за эту роль!

Режиссер: Евгений Ташков
Актеры: Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Добавлено: сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Адъютант его превосходительства
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
Вот ирония судьбы: я только недавно смог насладиться этой кинокартиной, а когда-то, двадцать лет назад, герои гражданской войны не были "Адмирал"ами и "Господами офицерами", а "Неуловимыми мстителями" и "Чапаевым". Но несмотря на это, моя радость от нового хорошего кино не была меньше. Вот что я хотел начать с предисловия. У нас в стране сложилась тенденция – менять миропонимание людей в ту сторону, как продиктует история. Целое поколение наследников огромной эпохи оказалось в весьма непростом положении. Я скажу проще – от некоторых навязываний идеологии страдают многие произведения искусства, в том числе и кино. То есть, не сами произведения, конечно, а зрители (в отношении фильмов, если брать). Поясню. Если бы мы сидели и не улавливали себя на мысли о том, что волноваться и сопереживать нужно именно за определенных персонажей. Так, например, мы часто сидим и смотрим фильмы о гражданской войне и хотим, чтобы "красные" добились успеха. По привычке. Потому что нам так сказали, то бишь, "красные" – люди хорошие. Но мы даже в такие моменты не обращаем внимания на политику и реальный ход дела. Этот фильм сняли не пытаясь погнаться за идеалами и предрассудками, нам показали истинное положение дел. Действительно, кино приближенно к правде, хотя, как говорится, у каждого своя правда, но речь сейчас не об этом. Именно здесь показана самая ярковыраженная нейтральная позиция. Вsuch случае, нужно досконально изучать не только основных персонажей, но и пытаться разобраться в противоборствующей стороне, чтобы определить, где же те, за кого надо волноваться. Приходится сравнивать не только поступки, но и мотивы, мысли, слова и рассуждения. Перед нами буквально растворяются в воздухе те светлые идеалы, установленные нашими предшественниками. Мы видим, что на войне будет присяга, вера, правда, а не фальшивая слава или выдуманные герои. Быть может, многое, что показано в этом фильме далеко от реальности, но некоторые моменты заставляют просто напросто не верить своим глазам. Фантастическим получился разговор Юры и Павла Андреевича. Просто гениальные слова и того и другого персонажа. «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним – не хочешь… Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!» – у меня нет достойных слов, чтобы выразить свое восхищение. Или, скажем, любовная линия. Просто глаз радуется. Неужели такое и впрямь было?! Даже не верится – в наше-то время – время повсеместной пошлости и всеобщего разврата. Пару слов выскажу о первых чекистах. Вот смотришь, бывает, фильм про Вторую Мировую, и отлично понимаешь, что нашим шпионам нужно одолеть врагов, что вокруг. Для достижения своей цели любые приемы можно использовать, но при этом необходимо вложить все силы и средства! А тут… даже не знаешь, за кого переживать, поэтому и в голове путаница возникает. Отношения как к "чужим" не проявляется нигде. Создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, в плане сил и в плане мысли. Но победа добывается в нечестном бою путем обмана, хитрости и предательства. Как-то это все кажется мерзко почему-то, грязно. Запрещенный прием. Нечестно. Не могу я этого понять. И поэтому не могу поставить максимальной оценки. Считайте это единственным моим замечанием. Ибо в остальном – безусловно, шедевр.
Вне сомнения, один из наиболее блестящих, профессиональных и точных киноработов советского периода заслуживает высших похвал за свой безупречный мастерство. Фильм не только можно сравнивать с классикой советской киновышки, но и по праву занимает свое особенное место среди лучших работ в жанре. В каждом кадре этого фильма есть что-то магическое, что вызывает эмоциональную отзывчивость у зрителя. Он полон трагизма, искренности, человечности и глубины, которая не оставляет ни одного зрителя равнодушным. Война - это всегда сложно, страшно и тяжело, когда даже империи проигрывают, а обыкновенные люди с их чувствами, героизмом и высокими моральными качествами также терпят поражение. Фильм чудесный в каждом движении, в нем продумано все до последней детали, до взгляда или поворота головы. Ключевая роль в этой картине принадлежит безусловно Юрию Соломину, который играет разведчика Кольцова, адъютанта генерала белых. Внутренняя борьба между Кольцовым и его противниками показана не менее мощно и ярко, чем внешняя битва. Картина построена на противоречиях, которые раскрывают глубину и истину. Это и теплая дружба между красным шпионом и юным дворянином, и нежная, трогательная любовь, которая не суждено победить войну. На фоне искренности и высоких моральных качеств главных героев еще более страшно выглядит анархист Ангел и его банда, подлая и мелкая - Мирон, жестокий и хитрый. Искренность - вот чем наполнена картина от начала до конца. Неудивительно, что даже крушение поезда в этой картине показано невероятно реалистично, без спецэффектов и массовости, присущих современному кино. Картина, которую нельзя назвать по-другому, только - шедевр. Она является обязательной для просмотра всем, не взирая на идеологию и отношение к истории. Таким образом, фильм не только представлен как классика советского кинематографа, но и заслуживает высокой оценки за свой художественный уровень, который оставляет зрителя в недоумении и вызывает эмоциональную реакцию.
Я поражен количеством людей, которые ненавидят слово "идеология", не понимая его сущности. Некоторые рецензенты заявляют, что фильм "Адъютант" не является типичным советским произведением, но все же имеет дух идеологии. Я согласен, что фильм имеет четко выраженную идеологию, и вопрос только в том, зачем ее ругать? Каждое общество, даже американское, не может обойтись без определенной идеологии. Раньше в СССР была чисто коммунистическая идеология, а сейчас что? Антикоммунизм? При сравнении этих идеологий, можно сказать, что советская система выигрывает в духовных ценностях. Данный сериал - основной представитель данного взгляда. Ведь Кольцов, бывший капитан, становится убежденным коммунистом и соглашается вести подрывную деятельность в тылу врагов Советской Республики. Это и есть идея фильма - при всех благородных чертах белого движения, главный герой является преданным Революции и делу освобождения народов России. В фильме блестяще передан контраст между нашими и другими идеологическими взглядами. Здесь столкнулись не те взгляды, которые мы выше рассмотрели, а наиболее старые: красные, в образе Кольцова, и белые, в образе Ковалевского. Весь фильм - это классика противостояния богатых и бедных. Я не могу, хоть очень хочу, сочувствовать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно формироваться от его происхождения. Несмотря на огромное количество ненужных сплетен, в СССР был очень популярным этот фильм. Ведь он часто транслировался на ТВ, хотя представьте себе - это были восьмидесятые годы! Именно тогда в СССР появились видеомагнитофоны, поэтому этот фильм был одним из первых, что перенесли на физический носитель. Ну а вообще, авторам удалось все отлично отснять. Фильм крайне легко смотрится, очень просто дается и завораживает интересными подходами. Персонажи тоже безупречно сыграны актерами. Те же командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой отрезок отведенного им экранного времени, показывают себя интересными, содержательными персонажами, прекрасно дополняющими общую картину повествования. Основные герои создают практически безупречный ансамбль. Наверное, их можно сравнить с теми, что были в "Семнадцати мгновениях". Однако, здесь и история другая - Гражданская война. Однако, идеологического воздействия здесь прямолинейного не чувствуется. Обе стороны появляются перед зрителями: Кольцов в тылу у белых срывает их замыслы, а на другой стороне чекисты пытаются вычислить предателя, засевшего в штабе. Обе сюжетные линии прекрасно уравновешены между собой. У актеров все получилось абсолютно безупречно! У меня небольшие вопросы вызвала лишь Иваницкая, которая как будто бы вышла на сцену театрального кружка в школе. Иногда она переигрывает, иногда не доигрывает, но на лице у нее остается одно и то же выражение лица. В остальном, я бы советовал этот фильм всем!