Дело о Мертвых душах
6.50
| 7.05
12+
Страна: Россия
Жанр: комедия, отечественные, приключения, драмы
Вышел: 2005
В основу этой таинственной истории взята некая повесть Николая Васильевича Гоголя. Он в то время только наблюдал ( а ведь это лишь казалось ) за кем-то?
Режиссер: Павел Лунгин
Актеры: Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Добавлено: добавлен сериал полностью из 8 (19.07.2010)
Дело о Мертвых душах
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
В мире литературы и киноарта, где создатели фильма стремятся привлечь зрителя, а актёры стараются исполнить роли, как можно лучше, есть один проект, который вызвал мое внимание - «Дело о мертвых душах». Сразу оговорим, что это не экранизация романа Н. В. Гоголя, а скорее выдумка, основанная на его творениях.
Вначале, когда я смотрел сериал, я чувствовал себя в полном согласии с создателями фильма. Киноарт завлекает, и зритель чувствует себя в центре происшествия, как если бы он сам был героем этой истории. Однако, на протяжении 8 серий, я начал понимать, что это не просто экранизация романа Гоголя, а скорее выдумка, которая основана на его творениях.
В сериале есть несколько сюжетных линий, которые связаны между собой. Главная линия повествования - это история Чичикова, который скупает мертвые души и создает систему административного управления. Однако, на протяжении истории, мы видим, что Чичиков не только скупает души, но и пытается восстановить их духовное здоровье.
В сериале есть также несколько других сюжетных линий, которые связаны с жизнью Шиллера - одного из героев романа Гоголя. Мы видим, как он пытается управлять городом и его жителями, а также как он пытается восстановить свою честь и достоинство.
Однако, на протяжении сериала, мы также видим, что создатели фильма не хотят изменять классику в новый триллер, где Чичиков мог начать Дракулой 2000 или чем-то схожим. Они предпочитают оставить историю в традициях Гоголя и не пытаться ее изменять.
Киноарт советую всем, кто оценивает русскую классическую литературу, кто читает ее и анализирует ее значимость. Сериал - это не только экранизация романа Гоголя, но и попытка понимания его творчества и значения в современном мире.
В заключение, я хочу сказать, что сериал «Дело о мертвых душах» - это не только интересный фильм, но и важное произведение искусства, которое стоит внимания и анализа. Создатели фильма показали, что они могут создавать интересные и глубокие истории, которые связаны с русской классической литературой.
Начну с того, что для меня Николай Васильевич Гоголь занимает уникальное место среди классических писателей. Он может сравниться только с Довлатовым в моем личном мнении – и это не более чем моя субъективная оценка. Теперь, обратимся к экранизации гоголевских произведений.
Написанное Николаем Васильевичем два столетия назад до сих пор остается актуальным, несмотря на прекрасную экранизацию. Восхитительный слог гениального классика не может быть заменен даже самой изумительной игрой актеров и максимальной схожесть с написанным.
Однако любовь к его произведениям не умаляет достоинств их экранизации. Сериал "Дело о Мертвых душах" пробуждает в мне какие-то странные и не вполне понятные для меня чувства. Павел Лунгин, снявший фильм в 2005 году, обозначил его как "фантазия", но я считаю это определение недостаточным. Режиссер не пошел по проторенной дорожке, а создал свой уникальный проект, который сочетает сложность, многозначительность и разнообразие.
Первую серию я смотрел с некоторым усилием над собой – меня раздражало все: картонные декорации, неестественно играющие актеры и неожиданные повороты сюжета. Однако интрига закручивалась, сюжет разворачивался, и я, неожиданно для себя, увлекся им – к концу сериала я был уже практически влюблен в данную картину.
Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением режиссера, но основные его характеристики были изначальными, гоголевскими. Это было сделано так мастерски, что назвать это отсебятиной язык не поворачивается. Скорее, это была попытка представить их такими, какими их видит режиссер – со всеми недостатками, которыми их наградил великий автор.
Помимо бессмертных персонажей, имеющих непосредственное отношение к "Мертвым душам", в сериале проскальзывают и "нотки" из других гоголевских произведений – "Шинели", "Носа", "Вия", "Ревизора", "Невского проспекта". И если Гоголь создал портреты "рож", то Лунгин преобразовал их в "хари" – согласитесь, разница между этими понятиями значительная.
И, в принципе, это правильно – пороки должны быть отвратительны, а не забавны. И если у классика описание персонажей и их поступков порой гиперболизировано и выражено в гротескной форме, то эти же герои у Лунгина становятся центральными фигурами некоей фантасмагории, логически перетекающей в будни известных учреждений с "палатой № 6".
Говоря о сериале, нельзя не отметить актерскую игру. Порадовал Деревянко – если честно, даже не думал, что он может так играть. А Гармаш? То, что он великолепный актер, я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актером – для меня стало открытием.
Ведь у каждого классика есть свои актеры, как, к примеру, у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов. А вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграл и Ильин, впрочем, актеры все были великолепны, и потому проще им всем сразу выразить свой восторг, а не перечислять их поименно.
8 из 10
В моих недавних развлечениях включилась просмотрка старинного сериала, выпущенного в 2005 году. Кто бы мог подумать, что этот шедевр так мало обсуждается? Нету восторженных рецензий, яростных обсуждений критиков. Вспомните, как фильм "Адмирал" сенсационно обрушился на публику? Почему же вы, господа киноманы и критики не удостоили своим вниманием этот великолепный сериал Павла Лунгина?
Итак, детальнее расскажем о нем! Сценарий написал Юрий Арабов, который сумел вмонтировать добрую десятину произведений Николая Гоголя, и это ему суждено было сделать не только талантливо, но и великолепно. Вам может показаться знакомым сюжетом, как Нина Садур была первой, которая создала этот жанр, и указателей своих наставила!
В сериале все мелочи продуманы – декорации, детали, костюмы. Везде висят ружья, причем каждое - настоящее! Кто сейчас может сказать, какой режиссер так рьяно продумывает декорации и их концепцию? Нету такого режиссера!
Наш режиссер Павел Лунгин проживает на конюшне, У Плюшкина в доме нет стен, а у Собакевича стол ломиться от яств. Городничий от роскоши становится безумцем. Все Гоголевские "морды" тут вытянуты, увеличены, словно вытянуты щипцами из книги на большой экран.
Но среди героев есть не только негодяи. У Арабова есть свое собственное суждение о чести. От Собакевича можно услышать какие-то детские жалостливые нотки, похожие на плач ребенка, которого обставили в дворовой игре, плачущий Плюшкин также способен купить своей сентиментальностью.
В целом, все актеры выложились в фильме на все сто процентов! Шедеврально!
Великолепно снят процесс встреч Шиллера с каждым, кто проходит по делу Чичикова. Мне лично очень понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. Пока я не увидел эту роль, Ярмольник был для меня всего лишь актером одной роли в фильме "Барак". Теперь же я могу сказать, что у него явный талант, он просто прекрасный актерище!
Павел Деревянко также подает большие надежды, особенно после съемок в "Обратной стороне луны".
Я считаю, что этот фильм – лучшее творение Павла Лунгина! Если сказать вам честно, то очень редко какой Мастер способен настолько великолепно передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений!
Браво, Мастер! Тут вы и сам Гоголь с Булгаковым, и Великим Канцлером, и Федором Достоевским, и город Н – как скопище самых уродливых и низких грехов человеческих, город, который лежит в желтом тумане (помните Босха?). А сцены бала напоминают цирк Дю Солей, когда одновременно присутствуют и радость и страх!
А что мы видим в итоге? Просто и обычный для русского народа финал – ворую все, а сядет крайний! Да что уж тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с сегодняшним днем! Выпустить нечто такое на злобу дня! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось!
Браво великолепному режисеру!