Дороги Анны Фирлинг

Дороги Анны Фирлинг :: постер
Рейтинг IMDB 7.80 | Рейтинг кинопоиска 7.42
Страна: СССР
Жанр: драмы, отечественные
Вышел: 1985

В центре внимания фильма – история Анны Фирлинг, которая занимается торговлей военным снабжением и важными боевыми средствами. События происходят во время войны в Германии тридцатилетней давности: солдаты не могут без пищи или тепла даже при бомбардировках с воздуха...

Режиссер: Сергей Колосов
Актеры: Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Добавлено: сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Дороги Анны Фирлинг
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
Внезапно привлекло мое внимание к старинному и необычному фильму "Дороги Анны Фирлинг", который, быть может, является гениальным проектом, заслуживающим вашего внимания. Более того, я не обнаружил никаких недостатков в картине, а вот достоинства ее предостаточно. Во-первых, это потрясающая и профессиональная актерская игра талантливых и опытных артистов, которые внесли свой вклад в создание этой работы. Кроме того, фильм богат музыкальными композициями талантливого композитора Рыбникова, а также основан на классической литературной основе, что создает уникальную атмосферу на экране. Возможно, я смогу утверждать, что "Дороги Анны Фирлинг" - это один из моих любимейших советских фильмов, просмотр которого может дать эстетическое удовольствие. Фильм снят известным режиссером Сергеем Колосовым на основе пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Я его уже видела в свое время и могу уверенно сказать, что это гениальное произведение. Просматривая картину, понимаешь, насколько талантлив автор, который предоставил нам эту работу. Сюжет фильма представлен в авангардном ключе, а фон - это средневековые пейзажи, сопровождающиеся современной музыкой. Следующее, что я хотел отметить, - это потрясающая актерская игра, в которой приняли участие Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина и множество других талантливых профессиональных артистов. Если ваше сознание еще не погрузилось в море кино мусора современной кинематографии, то вам Absolutely Must смотреть этот фильм и оценивать его по достоинству.
В экранизациях пьес, отличающихся от романов, режиссёры могут свободно реализовывать свой вид искусства, не ограничиваясь текстом. В них доминирует диалогичность, реплики персонажей преимущественно компенсируют отсутствие кинематографических приёмов, создавая визуальное пространство театра. Советская экранизация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети" 1985 года - пример такого подхода. В фильме "Дороги Анны Фирлинг" создатели почти не использовали декорации, предпочтя схематичное изображение локаций. Движения в кадре минимальны, что создаёт впечатление о том, что актеры играют не собственно участников тридцатилетней войны, а актеров маленького передвижного театра, которые разыграют события пьесы. Также, экранизация растянута на две полутора-часовые серии, что позволяет от оригинального текста практически ничего не пришлось отрезать или сокращать. К сожалению, это привело к получению фильма очень медленным и, возможно, слишком размеренным для восприятия современным зрителем. Брехт широко использовал прием "verfremdung" (отстранение или отчуждение) в своей пьесе, чтобы вывести читателя из автоматизма восприятия. В кино этот прием также работает и сильно влияет на зрителя. Оригинальная пьеса Брехта содержит значительное количество песен (зонг), которые раскрывают характеры героев, дают читателю/зрителю четкое понимание политической и военной ситуации, а также выражают отношение народных масс к тому или иному вопросу. В фильме эти песни выполняют роль ненужного придатка, атмосфера картины полностью меняется при их исполнении, а продвижение сюжета приостанавливается. Напротив, актерская игра Людмилы Касаткиной, Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой - это высшее кинематографическое искусство. Наблюдая за их игрой, невозможно не проникнуться драмой жизни героини и трагедией войны для людей в целом. В целом, фильм "Дороги Анны Фирлинг" является достойной экранизацией классики кинематографа, и его воспринимается как классический образец театральной режиссуры.