Двенадцать

12

Двенадцать :: постер
Рейтинг кинопоиска 7.54
0+
Страна: Россия
Жанр: драмы, отечественные
Вышел: 2007

В суде рассматривается дело чеченского подростка, который в войну потерял всех близких. Суд присяжных должен вынести вердикт : он убил русского офицера и приговор должно быть вынесен единогласно... Один из двенадцати человек не может объяснить свой поступок просто ему кажется странным то, что решение будет принято только тогда, если кто-то скажет «нет».

Режиссер: Никита Михалков
Актеры: Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Добавлено: сериал полностью из 4 (04.03.2013)
Двенадцать
12
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
Вокруг фильма "Двенадцать" возникла неожиданная вихрь энтузиазма. Вроде бы, Никита Михалков создал шедевр, который зароняет глубоко в душу каждого зрителя. Однако, я должен признать, что фильм не произвел на меня тот же эффект. Сюжет сериала, по-моему, проникается в душу, но слишком часто повторяется тема "посидели, потрындели", которая может стать скучной. Впрочем, не получилось и не получится, если говорить о том, что отсутствует фактическое подтверждение и излишняя любезность, выходящая за рамки. Это сделано специально, чтобы создать высокий уровень социальности и человечности, а после противопоставить выбранное решение в конце, большинство "судей" из которых было против этого сначала. Но это был перебор. Конечно, актеры играли на высоте, но почему взяты такие известные актеры? Вроде бы, Ефремов и Гармаш - это звезды, которые должны привлечь внимание зрителя. Однако, я думаю, что они не были лучшим выбором для этой роли. Картина смотрелась бы намного лучше, если бы взамен них были взяты молодые и неизвестные, но талантливые актеры. Но не только актеры - и сама история фильма "Двенадцать". Сюжет просто находка. Это шедевр! Однако, я чувствую, что в этом фильме есть нестыковки, которые выводят из равновесия. Вроде бы, убили ради земельных квадратов, но это не так важно, как обсуждение мальчишки-чеченца, который порубил отца из-за своих намерений. К сожалению, актерская игра была лучшей частью фильма, но она не смогла компенсировать нестыковки в сюжете. Фильм больше напоминает постановку в спектакле, чем полноценный фильм. И это печально, потому что Никита Михалков является уважаемым человеком и создателем многих шедевров. В целом, я считаю, что фильм "Двенадцать" заслуживает внимания, но не более. Он важен своим выводом о том, что посидели, поговорили, а ничего и не сделали. Но заключительная часть с парнишкой делают картину хуже. Ведь можно было остановиться раньше, господин Михалков. Таким образом, я хочу пригласить всех зрителей смотреть фильм "Двенадцать" не только потому, что он является шедевром, но и потому, что он может быть полезен для понимания важности диалогов и взаимодействия людей.
Кинематографическая сенсация, достойная названия "фильм с неожиданной концовкой", была представлена Михалковым в очередной раз, подтвердившим свой статус как режиссер и как актер. В этом фильме не только блестящие актеры Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов и Сергей Арцибашев, но и каждый из них сумел достойно воплотить свою роль, создавая целую галерею уникальных персонажей. В этом фильме рассказываются неординарные истории жизни людей, каждая из которых является уникальной и имеет свою жизненную позицию, свою трагедию. Каждый из них - это индивидуум с его собственными переживаниями, эмоциями и ментальностью. Именно это позволяет зрителю чувствовать себя частью этого мира, сопереживать каждому из персонажей и понимать их мотивы. Но вот внезапно все они оказываются перед принятием труднейшего решения - решающего за жизнь другого человека. Сначала они отнесясь к этому как к простой формальности, но постепенно начинают понимать серьезность выбора, который может изменить судьбу другого. Они - это присяжные, люди с их собственной жизнью и опытом. И вот, когда они вспоминают о своих же жизних, о тех же чувствах, которые они испытывают в каждом из моментов своей жизни, они понимают, что подсудимый - это не просто человек, а конкретный индивидуум с его собственной историей. И вот, после того как они осудили парня, затем оправдали его, в конце они оказываются перед труднейшим выбором: спасти мальчика, признав его виновным и отправив в тюрьму, или отпустить на свободу, отдавать в руки страшных злодеев, которые однозначно найдут его и убьют, если он не будет несправедливо осужден. Таким образом, они сталкиваются с дилеммой: как быть?! Каким должен быть выбор?! Каждый из них - это индивидуум с его собственными принципами и ценностями. Именно это создает чувство напряжения и неопределенности, которые ведут зрителя к конечному решению. В этом фильме Михалков показывает, что даже в самых трудных ситуациях человек может выбрать правильное решение, если он будет слушать свой внутренний голос, а не поддаваться давлению окружающей среды. Именно это позволяет зрителю чувствовать себя частью этого мира, сопереживать каждому из персонажей и понимать их мотивы. В целом, фильм является сенсационной кинематографической затеей, которая может вызвать у зрителя эмоциональную реакцию и заставить его задуматься о важности моральных принципов в нашей жизни.