Пикник у Висячей скалы
Picnic at Hanging Rock
Страна: Австралия
Жанр: драмы
Вышел: 2018
В двадцатом веке мы отправляемся на пикник, чтобы посетить Висящую скалу. И никто не подумал о том : три девочки исчезли бесследно и бродят по окрестностям до самого конца фильма...
Режиссер: Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Актеры: Натали Дормер, Lola Bessis, Лили Салливан, Харрисон Гилбертсон, Emily Gruhl, Джеймс Хоар, Madeleine Madden, Анна МакГахэн, Джонатон Пасвольски, Руби Рис
Добавлено: 6 серия (GoldTeam) из 6 (15.06.2018)
Пикник у Висячей скалы
Picnic at Hanging Rock
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
Внимание! Сериал не является компиляцией приключений братьев Винчестеров, не является призывом агентов ЩИТа, не является сном Эркюля Пуаро, не является расправой крыльями Люцифера, не является меткой Головы Демонов, никто никого не накуривает и не просит называть Святым Франциском. Поэтому, перед просмотром, всем экшенозависимым настоятельно рекомендуется принять что-нибудь для абстрагирования. Например, «Триеро-Меланхолин» или «Твин Пиксолан» употребить в небольших дозах, до достижения минимального эффекта в полёте образного мышления.
И вот написано: мол, скучно. Так как же это смотреть?
Начну по порядку.
«Пикник у Висячей скалы» — это художественный роман австралийской писательницы Джоан Линдси, который вышел в 1967 году. Славы в своё время он не сыскал, однако она к нему пришла буквально спустя восемь лет, когда австралийский же режиссёр Питер Уир (тот самый, что снял легендарные «Общество мёртвых поэтов» и «Шоу Трумана») взялся за экранизацию. Одноимённый фильм вышел в 1975 году, став своеобразным открытием австралийского кинематографа для широкой аудитории. «Чопорный», «снобистский» роман Линдси стал бестселлером, а Висячая скала — местом туристического паломничества.
И в первую очередь всё это связано с тем, что лейтмотив «Пикника» — это квинтэссенция из максимальной метафоричности, эфемерности и одновременно с этим чёткого порядка. Здесь нет места логике и конкретике, здесь — тончайшая грань между строгостью викторианской эпохи (колледж миссис Эппльярд) и необузданной мистической мощью природы (Висячая скала), здесь жёсткий кодекс общественных приличий и бунтарский дух юности, здесь внушаемость подавленной психики воспитанниц и интеллигентов против свободного и гибкого восприятия обыкновенного кучера; здесь белое платье станет бардовым, а девственно чистая юность сменится призывно манящей зрелостью.
Сериал использует те же приёмы, что были и в фильме: оператор создаёт максимально осязаемые образы, его окружающий мир буквально сочится той самой почти удушающей полуденной жарой, которая дурманит и затягивает в бездны томительных сновидений. Кстати, о снах. Как в фильме, так и в сериале, сны имеют ключевую роль в понимании сюжета и связей между некоторыми персонажами: сны предстают не просто набором абстрактных образов, они являются своеобразными «сообщениями» для конкретных людей о не менее конкретных событиях.
Что касается актёров в сериале, то лично мне нравится выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд за счёт её харизматичной внешности и умения ею пользоваться, ибо её героиня — дама весьма неоднозначная. Однако, Дормер значительно моложе своей предшественницы Рейчел Робертс: на момент выхода фильма Робертс было 48 лет, и образ деспотичной директрисы колледжа для девочек она исполнила блестяще. Самая яркая ассоциация происходит именно с образом зрелой женщины со сложным характером, способной на поступки, в том числе и фатальные.
Настоятельно рекомендую сериал тем, кто любит мистические хитросплетения, что изящно завуалированы под тонким кружевом метафоричного повествования. Ожидайте сложных персонажей, извращенных отношений и неожиданных поворотов в сюжете, которые будут держать вас в напряжении до конца сериала. Если вы готовы к поиску ответов на вопросы о природе человеческой психики и мистических силах, то это сериал для вас.
Сериал, помимо своей основной линейки детективного жанра, характеризуется целой сети взаимосвязанных сюжетных арк. В его сердце лежит таинственная линия расследования исчезновений девушек, которая связана с обширными социальными и эмоциональными мотивами. Каждый эпизод сериала - это полноценная история, которую можно рассматривать как отдельное целое, но при этом она остается частью более масштабной картины.
В центре внимания находится сложный портрет женщины в обществе 20-го века. Сериал подчёркивает, что хоть на первый взгляд кажется, что все уже возможно, но на деле пробиться к успеху для женщин остается чрезвычайно трудным и часто требующим значительных усилий.
Сценаристы и актеры сериала совместно создали реалистичный и полноценный мир, где каждый персонаж имеет свой собственный облик и функцию. Роли актёров так хорошо продуманы, что не возникает вопроса о лишних или недостающих фигурах.
Однако сериал имеет один существенный недостаток - излишне частое использование спецэффектов. Это могло бы быть обусловлено стремлением создать мистическую атмосферу, но в результате получилось лишь легкое недопонимание.
В целом, сериал является весьма достойным (хотя было бы здорово, если бы он развивался до конца). Несмотря на некоторые ограничения, он предлагает зрителям богатый и увлекательный мир, полный сложных персонажей и нерешенных вопросов.
Я готовлюсь к том, что моя рецензия не будет отличаться от общепринятых критических оценок, поскольку мой опыт с этим сериалом ограничен исключительно его экранной представленностью. И все же, моё мнение, хоть и двойственное, вырабатывается исключительно под впечатлением от увиденного.
С одной стороны, всё просто идеально. Мне кажется, что создатели сериала изыграли искусство создания атмосферы нереалистичного мира, где каждый кадр - это картинка, продуманная художником до мельчайших деталей. Натура, интерьеры, костюмы, позы и жесты привлекают внимание, и страх упустить какой-то подтекст или визуальный штрик, раскрывающий всю интригу, не позволяет оторваться ни на минуту.
С другой стороны, моя двойственность обусловлена тем, что это сериал создает эфемерное полотно, сотканное из метафор, аллегорий и недосказанностей. Создатели сериала удачно расставили акценты музыкой и игрой света, что дало эффект нагнетания атмосферы, фактически ощутимый зрительскому органу.
Однако, наиболее успешным аспектом проекта, по моему мнению, стало гармоничное слияние прошлого с настоящим через флэшбэки; разительный контраст легкой пасторально-радужной картинки и мрачной мистичности, достойно пера самого Эдгара По. Создатели сериала удачно сочетили первородную дикость природы с навязанной наивностью, подавляющей в женщинах определенных сословий и состояний проблески свободолюбия, своенравия и свободомыслия.
Я даже понял, что финал оставлен открытым для интерпретации, что является логическим результатом сюжета, сродного с городской легендой. Событие, лежащее в основе сюжета, как правило, не получает разгадки, оставаясь тайной покрытой мраком.
Вопрос остается: что же тогда не так? Наблюдаемый эффект нагнетания атмосферы имеет оправдание лишь в том случае, если в конце ожидается взрыв. Как с пресловутым ружьем, которое здесь, к сожалению, так и не выстрелило.
Вроде и вопросов никаких не осталось, но разочарование от этого никуда не делось.