Противостояние (1985)

Противостояние (1985) :: постер
Рейтинг IMDB 8.00 | Рейтинг кинопоиска 8.46
16+
Страна: СССР
Жанр: детективы, драмы, криминальные, отечественные
Вышел: 1985

По ходу фильма можно проследить почерк преступления, приписываемого некоему фашистскому подручному Кротову Николаю Ивановичу.

Режиссер: Семен Аранович
Актеры: Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Добавлено: сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Противостояние (1985)
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
Искренне поражен тем фактом, что относительно этого выдающегося советского сериала "Противостояние" фактически неexists отзывов. Вдруг я чувствую настоящее желание исправить это положение дел и дать зрителям возможность ознакомиться с этой правдивой картиной. С начала сериала перед нами демонстрируется типичный детектив - следователь, убийство, таинственная история. Однако, быстро выясняется, что ничего обычного в этом деле нет. Следователь Олег Басилашвили, играющий главную роль, становится не только детективом, но и героем, который на каждом шагу сталкивается с моральными и философскими вопросами. В сериале "Противостояние" происходит что-то удивительное - банальная уголовщина трансформируется в глобальную проблему, которая требует неимоверных усилий для ее решения. Вся проблема заключается в том, что таинственная история становится исторически и морально глубокой. Следователь Олег Басилашвили, играющий свою роль с изрядкой чувствительностью и искусством, занимается разборкой наиболее значимого дела в своей жизни. Ему предстоит отыскать и поймать самого опасного преступника, с которым он когда-либо сталкивался. Всякий момент сериала является напряженным поединком интеллекта, состязанием умов, где авторы создают особую атмосферу напряжения, не позволяющую зрителям расслабиться до конца. История, всплывающая в ходе расследования, только добавляет всему фильму определенного великолепия, создавая из типичной детективной истории что-то большее. Особенно хочу отметить актерскую деятельность Олега Басилашвили, которая является просто чудесной. Сыщик, который он играет, отличается упорством, изобретательностью и умственными способностями, доводя погоню до логического ее завершения. В сериале также стоит отдельно основного отрицательного персонажа, который является столь отвратительной тварью. Мне ранее встречаться с таким существом не доводилось. Картина "Противостояние" зрителю демонстрирует край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животное. Здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева. В целом, я хотел бы сказать, что перед нами наилучший сериал детективного жанра. Картина "Противостояние" - это не только детективное расследование, но и философская драма, которая вызывает в зрителях глубокие эмоции и размышления о природе человека.
В таинственной картине наделена двояким значением, которое может быть интерпретировано в различных контекстах. С одной стороны, это serious detective thriller, который привлекает внимание своей реалистичностью и напряженно-бытовыми сценами. С другой стороны, картина имеет яркую морально-патриотическую составляющую, которая обращается к политическим проблемам прошлого. С моей точки зрения, именно это второе аспект является основанием для того, что пользователи нашего ресурса, являющиеся политиками-либералами, ставят этому фильму «единицу». Никак не школьники, которые любят боевики, а взрослые уже люди, которые себя возводят в статус размышляющих. Для тех, кто еще не доводилось видеть этого фильма, хочу сказать несколько слов. Здесь не встречаются погони и перестрелки, спецэффекты и динамичное действо. Между тем, картину назвать сериалом, просто не поворачивается язык. С самого начала картины поражает собственной реалистичностью, которая создает ощущение напряжения и беспокойства. Режиссер своей цели добиться смог. Вся картина сохраняет ощущение напряжения и беспокойства до финального эпизода, которое в некоторых случаях перерастает в ужас. Естественно, что в настоящее время я описываю собственные впечатления и отвечать за прочих зрителей, не имею возможности. Кроме самого сценария еще мурашек добавляет пронзительная душераздирающая музыкальная композиция, своеобразно характеризуя обыденность восьмидесятых лет прошлого столетия. Естественно, быт тех лет сохраняется в нашей памяти с самого детства и на этом фоне определенно неестественно прослеживаются все события. В картине есть смертельный поединок разума и интеллекта представителя властных структур против бешенного загнанного зверя, который создает ощущение напряжения и беспокойства. Андрею Болтневу удалось великолепно исполнить смертельную машину, которая разрабатывалась по самым последним технологиям нацистов. Костенко и Басилашвили ровесники, их же ровесником является и Семен Аранович. Они военные дети, и в этом сказано все. Сказано о деятельности режиссера и актера, исполняющего главную роль. И, естественно, Юлиан Семенов. Данная эпоха удаляется. Эта эпоха, когда болезненные переживания минувшей войны ярко говорят глазами исполнителей главных ролей, причем говорят они намного лучше самого высокого мастерства актеров. Могу сказать, что это финальное заявление режиссера. Всякая страшная игра обладает своим финалом, а кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. Я закончу свое писание резко, цитатой, приведенной в эпилоге фильма: «Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!» В заключение, картина является трагическим и мощным заявлением о минувшем, которое вызывает эмоциональную реакцию у зрителей. Фильм имеет свой финал, который оставляет после себя долгое впечатление и вызывает размышления о судьбах людей в прошлом.
В динамичном мини-сериале «Противостояние», транслированном по черно-белому советскому телевидению за десятилетие до знакомых с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, основополагающая тема – это схватка между добром и злом. В серии фигурируют преступники, пытаясь удрать от детективов, которые их преследуют. При этом, если персонажу Де Ниро есть возможность помочь, то в Противостоянии» герой Андрея Болтнева вызывает исключительно одну ненависть, обусловленную страхом перед этой личностью и пропорционально увеличивающейся по мере возрастания страха. До показа этого сериала советский кинематограф демонстрировал детективы, где убивали, обманывали и воровали. Однако, до «Противостояния» не существовало такого хитрого, тренированного, безжалостного и изощренного противника, как Кротов. Он – это антипродукт, способный забрать твоё тело, жизнь, а также все о тебе воспоминания. Кротов – это противник, который может маскироваться под обычного непримечательного гражданина, постоянно насторожен и готов к сражению. Он способен остановить только сила, охраняющая память, справедливость и закон. Картина динамична, не затянута и повествует исключительно то, что согласно сюжету и должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили – это образец высокопрофессиональной актёрской игры, не подвергшейся критике. Если где-то есть коллекция советских боевиков и детективов, то «Противостояние» – это выпад из нее. В целом, серия получила 7 из 10 возможных баллов.