Смерть под парусом
6.40
| 7.20
Страна: СССР
Жанр: детективы, отечественные
Вышел: 1976
Чарльз Сноу рассказывает нам о онкологе Роджера Миллс, который в разгар праздника был убит. Полицейский рапорт начинает свое расследование оказывается что главный герой не так уж и любим всеми!
Режиссер: Ада Неретниеце
Актеры: Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Добавлено: сериал полностью из 2 (26.06.2018)
Смерть под парусом
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
Вокруг нас вращается контрастный пример того, как литературное произведение радикально преуспевает перед его экранизацией. Обычно люди жалуются на то, что характеры и темперамент в фильмах не соответствуют их ожиданиям, или, другими словами, каждый имеет собственное представление о том, какими должны быть герои. Да и формат книги кардинально отличается от кинематографии. Это, разумеется, понятно. Однако в книге наибольшую радость доставляли монологи Финбоу, которые объясняли мотивы поведения различных персонажей. Вот это было интересно и глубоко.
Фильм же получился не таким, каким я хотел бы его видеть. Он представлял собой суммарное соединение основных моментов, но при этом пытался показать слишком многое. В результате возникло впечатление хаоса. Есть фильмы, которые сняты по романам и детективам, и они могут быть хорошими. Конечно, они не могут заменить книги, но имеют право на существование.
В этом же фильме акценты были поставлены не на то, что было интересно в первую очередь. Я хотел бы видеть оригинальность диалогов, размышлений и внутренних монологов, а не простой пересказ событий. Вот это главное.
Конечно, я прочитал книгу до просмотра сериала и оказался заложником своих мыслей. Я уже не наслаждался просмотром, а больше анализировал соответствие или расхождение между книгой и кино. В отношении характеров я отметил, что они в книге детально описаны, а в кино слишком просты. Даже мотивы убийства не были ясны, почему и для чего. Таким образом, для меня кино потеряло.
В фильме сержант полиции представлялся бездарным существом, в то время как в книге его мотивы и действия объяснялись. Там была логика, а не просто глупость. Я не мог понять, почему режиссер оставил такую работу сырой и недоделанной.
Конечно, актеры выполнили свой задачи на отлично, но режиссер должен был видеть картину в целом, а не только отдельные сцены. Фильм получился не гармоничным, даже первая часть по сравнению со второй смотрелась лучше. Это заметно.
Конечно, актеры не только хороши, но и удачно подобраны, а декорации и одежда были хорошими. Но о главном забыли... Если вы читали книгу, то, вероятно, кино вам уже не так понравится.
Изысканная экранная интерпретация Сноу, которая сумела выполнить необычайное достижение - перенести события из 30-х годов в 1970-е годы, создавая впечатляющую органичность и целостность. Не меньшим достоинством является захватывающая панорама сельской местности Советской Латвии, снятая мастерски и с острожей, что создает живописную картину, которая привлекает зрителя и держит его в зацепке. Каждый кадр этой экранизации - это по-настоящему уникальная картина, нарисованная на полотне из цветов советской Латвии.
В этом фильме собрали талантливую труппу актёров из различных республик СССР: латышских (Паукштелло и Яковлев), русских (Крюков и Вертинская), литовских (Барчас) и эстонских (Киийск и Ульфсак). Каждый из них выполнил свою роль с блестящим результатом, создавая целостное впечатление.
Музыка Раймонда Паулса - это идеальное сопровождение для этой экранизации. Она добавляет свой специфический оттенок, который не только усиливает эмоциональный эффект фильма, но и создает дополнительную атмосферу, которая вовлекает зрителя в события, которые развиваются на экране.
В роли сержанта Брамла - советский эстонский режиссёр Калье Кийск, который ранее показал себя как талантливый постановщик спортивной комедии "Озорные повороты" (начало 60-х годов), снятой на лучшей в то время мототрассе в Пирите. Этот фильм - это отличный пример его режиссерского мастерства, который позволяет ему успешно адаптировать любую историю и создавать уникальные и захватывающие экранные интерпретации.