Основание 1 сезон
Foundation
7.60
| 7.05
Страна: США
Жанр: фантастические
Вышел: 2021
В этом времени человечество уже давно освоилось на многих планетах, но кроме них еще существуют и другие планеты. Грэри Селдон исследователь психоистории ; он считает что скоро произойдет распад империи...
Режиссер: Руперт Сандерс
Актеры: Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Основание 1 сезон
Foundation
- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- RG.Paravozik
- LostFilm
Возможно, вам понравятся эти сериалы
Рецензии
Вероятность того, что экранизация серии Айзека Азимова "Основание" будет успешной, можно считать равной нулю. Хотя речь идет о "адаптации" его произведений, которая теоретически может быть выполнена. Однако, сложность экранизации романов Азимова в этом случае становится очевидной.
Серия "Основание" - это глобальный проект, который требует значительных финансовых инвестиций и масштабных ресурсов. Поэтому вероятность того, что продюсеры будут инвестировать в сериал на уровень с "Игрой престолов", чтобы снять 5-10 сезонов, очень низкая.
Кроме того, серия "Основание" отличается от типичной экранизации в том, что она не имеет контрастных персонажей, которые можно быстрее и эффективнее представить на экране. В ней нет четких разделений на "хороший" и "плохой", что делает сюжет более сложным для адаптации.
Если бы решили экранизировать серию "Лакки Старр", написанную для подростков, то бы проблемы не возникли. Эта серия была создана в жанре приключенческой космооперы и легче экранизировать. Она более доступна широким слоям зрителей и имеет четкие контрастные персонажи.
Однако "Основание" - это смесь из социальной фантастики, философии и приключений, которые подают себя как элементы истории будущего. Там есть политика, философия и тайный кукловод Р. Дэниел Оливо, робот, который на протяжении тысячелетий тайно влиял на человечество.
В этом контексте вопрос встает: Как можно экранизировать все это? Как можно адаптировать сложный сюжет и глубокие философские идеи к экрану? Ведь в романах Азимова есть приключения, но они подаются как элементы истории будущего, а не как основное содержание.
В целом, задача экранизации серии "Основание" является чрезвычайно сложной и требует значительных ресурсов, масштабных усилий и продуманной адаптации. Поэтому вероятность успеха этой экранизации оставляет желать лучшего.
В извилистом ландшафте фэнтези, где густые кущевые массивы Терминуса заливают обширные просторы, судно Сальвора на воздушной подушке покрывает столь же обширное расстояние, исследуя свои границы, оставаясь в состоянии бессилия. Гигантская плавающая конструкция, напоминающая перевернутый логотип Acura, излучает мощное поле, ограничивающее все, за исключением Сальвора, который, по-видимому, предназначен для великих деяний.
Пилот, насыщенный действиями, готовит почву для будущих сценарей, но, к сожалению, они никогда не возникают. Вместо этого, мы получаем долгие полеты на космическом корабле и бесконечные разговоры. «Основа» редко набирает обороты, слишком долго отказываясь от сюжетных линий, прежде чем возобновить их.
Когда история накаляется в тупике, становятся очевидными другие недостатки. Нравится выступление Пейса, его монологи звучат так же плоско, как и пресс, который он показывает, когда его персонаж стоит без рубашки, смотрит вдаль, ожидая, когда его увидят.
Император Пейс из «Halt» выглядит эмпатом, лишенным чувства юмора и одновременно глуп. Его холодный технический ум не имеет места в этом мире.
«Фундамент» попадает на сложную территорию, представляя цветных персонажей террористами или менее изощренными, чем их белые аналоги. В их изображении есть некоторый нюанс, но если Гойер пытается сказать что-то большее о расовых отношениях, он никогда не передается.
Возможно, он добьется этого во втором сезоне, если сериал будет продлен. В конечном счете, первый сезон превращается в пилотную серию из 10 серий для последующих сезонов - одного достаточно, чтобы мы захотели продолжить сериал.
Однако медленное повествование предполагает, что книги Азимова не попадали на экраны раньше по веским причинам. Какова воля Достопримечательности? Или это просто игра слов, какими бы сложными ни были ее последствия? В любом случае, мы должны ожидать, чтобы увидеть, как развивается ситуация.
Возможно, что-то изменится в следующем сезоне. Ведь фэнтези - жанр, где неожиданные повороты и сюжетные twists - это его характерная особенность. Или может быть, что-то останется неизменным. В любом случае, мы должны быть готовы к изменениям и ожидать, чтобы увидеть, как развивается ситуация.
В целом, первый сезон «Фундамента» - это шаг в правильном направлении, но он не является завершением. Он - это начало большого пути, который будет продолжен в будущем. И мы должны быть готовы к этому, потому что в фэнтези никогда не знаешь, что ожидает тебя за следующим углом.
Если рассматривать это художественное произведение изолированно, не стремясь найти параллели с литературными трудами Азимова, то это вполне интересный проект, обладающий привлекательной визуальной составляющей и "необычными" костюмами, вдохновленными (либо открыто заимствованными) из далеких галактических мирос. Однако, всеобщий гендерный сдвиг, по-моему, не даст этому сериалу достичь успеха. Дело в том, что все значительные и незначительные мужские роли, за исключением Селдона и его сына Рейча, теперь играют "сильные и независимые женщины", что еще не является основанием считать, что это новый сюжет Основания.
Даже проходной персонаж, адвокат Селдона и Дорника, вдруг обнаруживается быть женщиной. К тому же они радикально изменяют путь истории: теперь нет общего ощущения старения и обветшания империи (выходящих из строя систем, снижения производства ферм и генераторов, общего запустения, развала полицейской системы, коррупции и роста преступности), его заменено на банальный терроризм провинций Трентора. Как если бы Америка не знала других мировых проблем кроме террористов. И это не Империя сама распадается - медленно, но верно - а энные личности хотят ее распада и обособления провинций. Это не неизбежный и уже давно идущий процесс, который очевиден каждому, если сравнить атмосферу самых первых книг о молодости с периодом перед высылкой на Трентор.
Вместо этого мы наблюдаем политику, которую Император ожидает перебороть и взять под управление. Намного более важной проблемой является коррупция, которая проникала в самую сердцевину власти, и рост преступности, который угрожает всей стабильности общества. Но вместо этого мы получаем банальный терроризм провинций Трентора, как если бы это была единственная проблема, с которой империя столкнулась.
Таким образом, сериал, на первый взгляд, интересный и привлекательный, но в действительности он представляет собой измененный сюжет Основания, который не отвечает ожидаемым стандартам. Вместо этого мы получаем банальный терроризм провинций Трентора, который не решает реальных проблем империи и не соответствует духу оригинального произведения.
В лавине звёздного океана, где обитают мириады планет и систем, раскинувшись как пыльца, в Галактической империи, которая, словно гигантская армада, охватывает всей Млечный путь, учёный Гэри Селдон предсказывает катастрофу, которая разрушит это государство и создаст организацию «Основание», задумавшуюся на восстановление цивилизации после апокалиптического события.
Нет, не надо вглядываться в постер, где лишь имя автора книг. Ничего не происходит, если не считать тот факт, что экранизация слабо получается, когда воспринимается как независимое произведение. Впрочем, для тех, кто не читал книгу, просмотр может быть приятным зрелищем.
Однако консервативные читатели книги лучше пройти мимо, не будучи готовыми к тому, чтобы принять столь значительные изменения. А те, кому нравится серия, могут насладиться дружненько ожидая, как будут развиваться события, аккуратно уложенные две тонны скучных диалогов, а также дополнительные четыре: "а что это было вообще....ээээ....??", и тем, кому мало, еще десять: "...хотя бы это объяснят...", не будучи готовыми к тому, чтобы понять происходящее на экране.
Но, несмотря на все эти недостатки, в сериале есть что-то, что может вызвать интерес. Снято с жирным пафосом, картинка ни капли не хуже, чем у полнометражных фильмов в подобном жанре. Великолепная инструментальная музыка, которая идёт в унисон с космопейзажами, каждый из которых можно свободно ставить на рабочий стол своего ПК — просто берут зрителя и не дают ему бросить смотреть, как бы не было там плохо с сюжетом.
Однако основные проблемы сериала заключены в его сюжете и подаче: много вопросов, на которые не ответили, много дыр, много несостыковок, много ненужных драм, много того, чего не нужно, и крайне мало динамики. Да, под конец сериал набирает обороты, и отдельно взятые лини персонажей действительно интересны.
Таким образом, послушать музыку под зрелищные разборки или просто подремать под хороший фон — сериал вполне катит. А если еще и с чайком, да с пиццей, да на большом экране, то вообще классно. Кстати, создатели планируют целых восемь сезонов, а сам сериал был продлён на второй сезон.
В моем списке "любимых телесериалов" занимают особое место фантастические истории о колонизации планет. И недавно я открыла для себя «Основание» - сериал, который мне доставил новые впечатления и переживания. К сожалению, я не читала цикл романов Айзека Азимова, поэтому оценка сериала может быть только на основе его экранизации. Несмотря на это, я могу сказать, что основная задумка каждого эпизода - это ее кинематографический потенциал, и «Основание» - это та серия, которая показывает нам мир, ранее неизвестный для нас. Идея о целой империи из тысяч планет и триллионов жителей на крупнейших из них просто поражает воображение.
В сериале представлен огромный спектр планет с уникальными экосистемами, обитателями и людьми, которые имеют свои языки, культуры и ценности. Автор сериала демонстрирует фантастическую выдумку, которая вдохновляет и удивляет зрителя. Но помимо задумки, радует также и визуальная часть каждого эпизода - технологии, флора и фауна представлены так ярко и четко, что можно поверить в их существование в нашем мире.
Сюжет сериала захватывает дух, он полон интриг и кульминационных моментов, которые помогают зрителю погрузиться в картину и даже пытаться придумать свои варианты исхода событий. Вдохновляющее и захватывающее, «Основание» - это сериал, который стоит посмотреть всем любителям фантастики. Непрерывное извращение интересов, постоянный драйв и крутой поворот сюжета делают его идеальным выбором для тех, кто любит фэнтези и научную фантастику. Каждый эпизод полон напряжения, интриг и кульминационных моментов, которые помогают зрителю погрузиться в картину и не хочет прекращать смотреть. В целом, «Основание» - это сериал, который стоит посмотреть всем любителям фантастики.